Готовим руку к письму

Подготовка руки ребёнка к письму

Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики. Умение производить точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для овладения письмом. При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки.
Какими же способами можно тренировать детскую руку?
       



·      Дома можно соорудить сказочный замок или башню из ватных палочек, коктейльных трубочек, пуговиц.

            вариант 1

        вариант 2




      Рисование, раскрашивание картинок  – любимое занятие дошкольников. Обратите внимание на рисунки детей, разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Необходимо 
·      разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.




  • Изготовление поделок из бумаги (например, аппликация). Ребёнок должен уметь пользоваться ножницами и клеем.

          вариант 1 

        вариант 2



·      Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и т.д
             вариант 1

             вариант 2


·      Конструирование
·      Застёгивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.
·      Завинчивание и развинчивание крышек банок и пузырьков.
·      Всасывание пипеткой воды.

·      Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т.д.
·      Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
·      Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвочке.
·      Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т.д.; для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т.д. Научите детей всему, что умеете сами.
·      Переборка круп. Насыпать в небольшое блюдце, например, горох, гречку и рис и попросить ребёнка перебрать.
·      «Показ» стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнится. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
·      Теневой театр.

  • Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
·      Обводка трафаретов.


Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку:

1. Развивают его руки;
2. Формируют у него художественный вкус;
3. Физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.

Желаем успехов!
Педагог-психолог
О.Ю. Завьялова

Комментариев нет:

Отправить комментарий