Подготовка руки ребёнка к письму
Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению
является развитие тонкой моторики. Умение производить точные движения кистью и
пальцами руки имеет большое значение для овладения письмом. При подготовке
ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для
развития мелких мышц руки.
Какими же способами можно тренировать детскую руку?
· Дома можно соорудить сказочный замок
или башню из ватных палочек, коктейльных трубочек, пуговиц.
· разнообразить тематику рисунков,
обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится
искажённым.
- Изготовление поделок
из бумаги (например, аппликация). Ребёнок должен уметь пользоваться
ножницами и клеем.
· Изготовление поделок из природного
материала: шишек, желудей, соломы и т.д
· Конструирование
· Застёгивание и
расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.
· Завинчивание и развинчивание крышек
банок и пузырьков.
· Всасывание пипеткой воды.
· Нанизывание бус и пуговиц. Летом
можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов и
т.д.
· Плетение косичек из ниток, венков из
цветов.
· Завязывание и развязывание лент,
шнурков, узелков на верёвочке.
· Все виды ручного творчества: для
девочек – вязание, вышивание и т.д.; для мальчиков – чеканка, выжигание,
художественное выпиливание и т.д. Научите детей всему, что умеете сами.
· Переборка круп. Насыпать в
небольшое блюдце, например, горох, гречку и рис и попросить ребёнка перебрать.
· «Показ» стихотворения. Пусть ребёнок
показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее,
а значит, слова и смысл запомнится. Во-вторых, такой маленький спектакль
поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
· Теневой театр.
- Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
· Обводка трафаретов.
Все эти
упражнения приносят тройную пользу ребёнку:
1. Развивают его руки;
2. Формируют у него художественный вкус;
3. Физиологи утверждают, что хорошо
развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.
Желаем успехов!
Педагог-психолог
О.Ю. Завьялова
Комментариев нет:
Отправить комментарий